В наше время практически у всех есть собственный автомобиль. На нем мы путешествуем, ездим на работу или же просто приятно проводим время, катаясь по городу с семьей или друзьями. Но, как и любая вещь, которой часто пользуются, машина имеет свойство ломаться. Поломка может настичь любую деталь, например генератор в машине Фиат.
Эта марка машин всегда славилась качеством и надежностью ее комплектующих. Но это не означает, что вы не должны ухаживать за своим автомобилем и проводить диагностику, обращаясь на СТО. Как только вы замечаете какие-либо неисправности или неполадки, пусть даже мелочные, не откладывайте поездку в сервис на дальнюю полку, только тогда машина Фиат обеспечит вам долгую и верную службу.
Генератор на Фиат
Вы должны понимать, что эта деталь относится к самым основным запчастям, и ее поломка – это достаточно неприятное известие для хозяина машины.
то вообще такое генератор? Он отвечает за процесс выработки электроэнергии, которая перераспределяется на все остальные приборы в вашей машине. Как только энергия из генератора преобразовалась, она переходит к аккумулятору. В том случае, если генератор на Fiat поломался, энергия будет расходоваться из аккумулятора, который был предварительно заряжен генератором, но это дело времени, ведь энергия в нем не вечна. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, посещая СТО, обязательно просите мастеров, чтобы ваш генератор проверили, так как сами вы поломку вряд ли обнаружите.
Из чего состоит генератор на Фиате
В наше время современных автомастерских полным полно, но все мы прекрасно знаем, во сколько обходится осмотр машины, поэтому каждый автолюбитель должен сам знать, из каких механизмов состоит та или иная деталь, в нашем случае генератор. Он располагается в передней части машины. По своей конструкции он имеет либо компактный вид, либо классический. Сам генератор состоит из нескольких компонентов:
- статор;
- ротор;
- основной каркас;
- выпрямляющий мост;
- платины, отводящие тепло;
- обмотка на статоре;
- авторотор;
- подшипники;
- система со щетками;
- регулятор реле.
Обе конструкции могут иметь некоторые различия, но они не значительны. Выполняемая задача генератора не будет зависеть от размера всей конструкции. Все детали, перечисленные в списке выше, очень важны, и поломка любой из них выведет из строя всю конструкцию генератора на Fiat. Необходимо следить за каждым компонентом для того, чтобы работа агрегата была долгой. Выделить стоит ротор и статор. Их значение для генератора очень важно. Статор отвечает за охлаждение механизма, вследствие чего специальный ремень продержится намного дольше, а ротор служит для регулирования электрического тока, который, в свою очередь, необходим для контроля мощности генератора на Фиате.
Самостоятельный ремонт генератора на Fiat
Если вы все-таки решились заняться этим нелегким делом сами, то вот вам несколько рекомендаций и советов. Рассмотрим, как определить поломку конструкции. Для этого выполним следующие указания:
- вначале проверяем все предохранители;
- осматриваем сам генератор внешне на выявление внешних поломок
- делаем глубокую проверку ротора, на нем не должно быть даже малейших повреждений;
- после осматриваем щеточную систему;
- необходимо выяснить, имеются ли замыкания в обмотке или нет;
- если замыканий нет, тщательно проверяем все диоды.
Каждый процесс выполняется довольно легко и без затруднений. Обсудим каждый подробно.
В первую очередь займемся проверкой предохранителей. В том случае, если неполадок вы не обнаружили, переходите к осмотру всего генератора, а именно, правильно ли он установлен. Уделите основное внимание ремню, каркасу, кабелю и состоянию ротора, его вращению особенно.
Далее осматриваем систему щеток. Эти детали достаточно хрупкие, поэтому быстро ломаются и стираются. Будьте готовы к тому, что их придется менять на новые. После чего необходимо проверить состояние механизма на слух и, если вы услышали странные стучащие звуки, то проверьте подшипники. Также уделите вниманию ремню. Если он не достаточно натянут, его следует чуть подтянуть, иначе слабая натяжка привет к некачественной работе генератора.
Чтобы проверить обмотку, воспользуйтесь прибором мультиметром. Его подключаете к кольцам для того, чтобы проверить, изменился ли уровень сопротивления. Сопротивление не должно быть выше, чем 5 Ом. В противном случае, есть шанс того, что обмотка оборвется.
Проверяя диоды, пользуйтесь тем же прибором мультиметром. Если значения будут совпадать, значит все отлично и прибор работает нормально, а разные значения будут говорить о том, что требуется ремонт генератора Fiat.
Если вы будете соблюдать все советы и рекомендации, которые мы вам предоставили, то проблем с функционированием и ремонтом генератора на Fiat у вас не будет никаких.
Если Вы не знаете номер Вашего генератора или его нет в списке, мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Выберите ближайший к Вам сервисный центр, где наши специалисты помогут произвести ремонт генератора или замену его на восстановленный/новый агрегат! При покупке нового генератора, при этом, оставив старый у нас, Вы получаете значительную скидку!
Выбор по моделям