В основе своей, все стартеры на легковые автомобили Мерседес одинаковые и мало чем отличаются в контексте эксплуатации, конструкции, функционала, поэтому ремонт рассматриваемого агрегата, для конкретной модели авто, не имеет принципиальных отличий. Для специалиста ремонт стартера Мерседес не представляется сложным, особенно когда имеется огромный опыт работы, а под рукой находится современное диагностическое оборудование.
Стартер – это важное устройство для запуска двигателя автомобиля, состоящее из множества деталей, наиболее важными из которых считаются электродвигатель, бендикс и втягивающее реле.
Особенности и классификация стартеров по ряду признаков:
- По конструктивным особенностям стартеры Мерседес делят на классические и редукторные.
- Классические (безредукторные) стартеры, со статором с обмоткой, используются в маломощных двигателях, чаще всего в бензиновых. Их отличает простая конструкция, быстрое срабатывание, хорошая выносливость, простота ремонта. Сцепление бендикса и маховика в устройстве практически мгновенное, поскольку бендикс закреплен на валу якоря. Но стартер на мерседес такого типа чувствительный к низким температурам, обладает небольшой мощностью.
- Редукторные стартеры, с постоянными магнитами увеличивают крутящий (пусковой) момент двигателя и нуждаются в меньшем потреблении тока, поэтому используются в автомобилях с мощными двигателями и с компактными аккумуляторами небольшой емкости. Сцепление бендикса с маховиком в агрегате такого типа осуществляется посредством планетарного редуктора. Наличие редуктора снижает потребление электричества, обеспечивает запуск двигателя даже при слабо заряженном аккумуляторе.
- По электрическим параметрам стартеры делят на 12-вольтовые и 24-вольтовые. Для легковых моделей автомобилей Мерседес напряжение питания 12 V и оно должно соответствовать напряжению аккумулятора.
- По мощности: на маломощные – 0,85 кВт - 2,5 кВт; средней мощности – 2,6 кВт - 3,5 кВт и мощные – 3,5 кВт - 6,6 кВт.
Ресурс работы стартера
Ресурс работы стартера зависит от эксплуатационных условий и соблюдения, определенных правил:
- следует избегать попадания воды в моторный отсек и в сам агрегат запуска;
- перед осенне-зимней эксплуатацией проводить профилактику на отсутствие коррозии в якоре втягивающего реле, износа втулок, якоря, маски, щеток;
- удалять с коллектора грязь и графитовые отложения;
- производить смазку направляющих и подшипников;
- не допускать чрезмерных нагрузок при запуске бендикса (особенно при запуске холодного дизельного двигателя);
- соблюдать допустимый режим пуска: не более 10 секунд запуска стартером с обязательным перерывом в 30-50 секунд;
- не допускать прокачки топлива стартером;
- эксплуатировать авто с разряженным АКБ.
Соблюдая такие простые требования, можно продлить жизнь и избежать преждевременный ремонт стартера Мерседес.
Типовые неисправности и алгоритм их диагностики
- работа стартера в «холостую» – неисправен бендикс (обгонная муфта);
- работа стартера с большим усилием – износ подшипников (втулок), неисправность якоря, замыкание в коллекторе или в обмотках, недостаточный заряд аккумулятора;
- появление щелчков – поломка щеточного узла агрегата или втягивающего реле;
- стартер не отключается – заедание тягового реле, несправна возвратная пружина или замок зажигания;
- «сгорание» стартера – от чрезмерной нагрузки, приводящей к перегреву обмоток и контактов;
- попадание в устройство запуска технической жидкости;
- проблемы с пуском могут возникать из-за неисправности АКБ, силовой проводки, маховика коленвала, замка зажигания, заземления двигателя.
Для автомобилей Мерседес применяют стартеры нескольких известных производителей: Valeo, Bosch, Denso. Типовых отличий между ними не существует. Использование стартеров китайских производителей может привести к еще большим проблемам.
Если ваш автомобиль марки mercedes-benz Вито, Vito, Виано, Viano, Т1 Спринтер вдруг перестал заводиться, возможно, проблема в стартере. Обратившись в нашу компанию, вы можете расчитывать на качественный ремонт генератора mercedes-benz Вито, Vito, Виано, Viano, Т1 или на ремонт стартера mercedes-benz Вито, Vito, Виано, Viano, Т1, Спринтер. Через несколько минут, потраченных на диагностику автомобиля, наши специалисты точно скажут, в чем именно заключается поломка. Все вышедшие из строя детали будут сразу же заменены на новые комплектующие (от проверенных и авторитетных в мире автопрома производителей). Если возникнет необходимость, мы заменим щеточный узел, подшипники, втягивающее реле, бендикс, щетки или диодный мост, реле-регулятор и другие сложные составляющие вашего агрегата. Оперативный ремонт стартеров мерседес-бенз Вито, Vito, Виано, Viano, Т1, Спринтер способствует постоянное наличие у нас на складе всех необходимых новых запчастей.
Выбор по моделям: