Ремонт стартеров и генераторов в Санкт-Петербурге












Предназначение стартера

Предназначение стартера

Стартер – устройство, преобразующее элетрическую энергию в механическую для запуска двигателя. По сути стартер - это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Работает стартер следующим образом: при повороте ключа зажигания либо нажатия кнопки START питание от аккумулятора поступает на клемму втягивающего реле (обычно она обозначается «50»), замыкаются втягивающая и удерживающая катушки реле, перемещая сердечник, который через рычаг («вилку») выталкивает бендикс, и последний входит в зацепление с маховиком двигателя. Когда бендикс доходит до конца - сердечник замыкает накоротко втягивающую обмотку реле, и фиксируется только удерживающей обмоткой, в то же время замыкаются контакты электромотора, и якорь, вращаясь через бендикс, начинает раскручивать маховик двигателя.
Устройство стартера
По закону магнитной индукции, если через рамку из токопроводящего материала, находящуюся в магнитном поле, пропустить ток - рамка начинает вращаться. В случае со стартером «рамкой» является якорь (ротор), который вращается в магнитном поле, образованном статорной обмоткой или постоянными магнитами, ток к якорю подводится через скользящий контакт, исполненный в виде щеточного узла и коллектора. Одна пара щеток крепится к массе стартера, вторая пара к «+» АКБ через втягивающее реле.
Втягивающее реле состоит из 2-х катушек, втягивающей и удерживающей. Для втягивания сердечника необходимо относительно большое усилие, поэтому задействуются обе катушки, в то же время в статическом состоянии достаточной одной удерживающей обмотки, которая соответственно потребляет меньше тока. Бендикс в стартере необходим для зацепления вала якоря и маховика, жесткая сцепка невозможна по причине того, что маховик в момент пуска начинает превышать обороты стартера, и при жесткой сцепке якорь будет вращаться со скоростью двигателя, что неминуемо приведет к его повреждению под воздействием центробежной силы. Конструкцию бендиксов можно условно разделить на 3 группы. Роликовые муфты – наиболее часто встречающаяся конструкция бендикса. Принцип действия основан на заклинивании зубчатки относительно обоймы при вращении в одном направлении, и свободном ходе при противополоном вращении.
Вторая группа бендиксов – это так называемые «трещотки», принцип действия построен на храповом механизме, наиболее часто такие бендиксы применяются на стартерах производства DELCOREMY USA серий 42-50МТ. Стартера этих серий имеют мощность 7-11КВТ, поэтому применение более прочных конструкций подобных бендиксов наиболее оправдано. Третья группа бендиксов – приводы, зацепление которых основано на фрикционном сцеплении пакета пластин. Применяются в стартерах BOSCH серий 0001 410…, 0001 416 …, 0001 417 … и т.д. от грузовых автомобилей.
Конструкции стартеров
Основное различие в конструкции стартеров – тип передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Здесь подразделяются прямоточные «классические» стартера, где бендикс установлен непосредственно на валу якоря, и редукторные стартера, где между якорем и бендиксом находится зубчатая передача. Редукторные стартера позволяют при тех же массогабаритных показателях и при том же потреблении тока развивать больший крутящий момент по отношению к прямоточным. Чаше встречаются стартера с планетарными редукторами, что позволяет не увеличивать габаритов стартера, по сравнению со смещенным редуктором. В планетарных редукторах стартеров малой мощности применяются пластмассовые планетарные кольца, что в некоторой степени снижает ресурс стартера. В то же время стартера с планетарным редуктором относительно дешевы в производстве и ремонте.


up