Существует устойчивое мнение среди автомобилистов и специалистов, что восстановленные детали крайне низкого качества и долго прослужить не смогут.
Верно ли это ?
Для восстановленного рынка деталей существует международной классификация:
REMANUFACTURED («воспроизведенные»). Детали восстанавливаются непосредственно на заводах производителя. Повторно используется только корпус, остальные детали в начинке - новые. Подобным образом могут работать производители, обладающие не только производственными мощностями, но и стандартами в работе специалистов. В России такие возможности на данный момент, отсутствуют.
REBUILT («восстановленные»). Доступный метод для небольших мастерских и маленьких производств. Корпус агрегат разбирается и подвергается очистке пескоструйным аппаратом. Меняются только неисправные компоненты на дешевые аналоги. Детали, которые рабочие, после очистки остаются на месте.
RECONDITIONED («отремонтированные»). Корпус детали, очищается механическим способом и покрывается «серебрянкой». Не рабочие компоненты заменяются на не оригинальные аналоги или рабочие детали б/у, которые прошли контроль качества . Полная замена происходит только для интенсивно изнашиваемых деталей (подшипники, втулки и пр). Деталь без упаковки и сопроводительных инструкций поступает в продажу. Данный метод распространен в России.
REPAIRED («ремонтируемые»). На агрегаты этой классификации вообще не ставятся новые компоненты. Их "собирают" из исправных рабочих запчастей с других агрегатов. Соответственно, диагностике и контролю качества данный вид восстановления не подлежит.
USED («бывшие в употреблении»). Классификация говорит сама за себя. Запчасти - комплектующие снимаются с разбитых машин, приобретаются на разборках.
Таким образом, можно сделать вывод о надежности (или наоборот) восстановленных агрегатов. Оно полностью зависит от метода восстановления. Если в первых трех случаях вы получаете деталь, восстановленную по всем технологиям, проверенную и с гарантиями, то последние два - рулетка. И именно она является причиной негативного отношения к восстановленным агрегатам.