Одним из основных узлов генератора является регулятор напряжения. Не то, чтобы этот узел главный, но если он выходит из строя, то зарядки генератора Вам не видать "как своих ушей". Регулятор выполняет функцию отслеживания напряжения в заданных пределах и имеет даже свои настройки заводом изготовителем для разных климатических зон. Но все по порядку. Как известно, напряжение в бортовой сети автомобиля 12 Вольт в легковых и 24 Вольта в грузовых. Для того, чтобы приборы электросети автомобиля не выходили из строя, необходимо поддерживать данные значения в заданных величинах. Каждый генератор вырабатывает переменный ток. Происходит это путем вращения ротора и создания электромагнитного поля. Далее ток поступает на диодный мост генератора, который служит выпрямителем, но чем больше вращение ротора, тем большим становится напряжение и наоборот, чем меньше вращение, тем меньше напряжение. Если в бортовой сети напряжение поднимется, например, до 30 Вольт, то, как минимум половина приборов просто сгорит. Так вот, для того, чтобы величина тока была постоянна и существует регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение в бортовой сети в пределах 13,5 - 14,3 Вольт. Данная величина не только обеспечивает бесперебойную работу сети, но и является оптимальной величиной для зарядки аккумуляторной батареи. Но данное напряжение не всегда является таким. Для тех автомобилей, которые идут на продажу в страны с особыми климатическими условиями, то есть вызывающим необходимость постоянно пользоваться мощным электрическим оборудованием (кондиционером, отопителем) напряжение на выходе реле устанавливается в 14,8 - 14,9 Вольт.
Разновидности регуляторов напряженияВ большинстве современных генераторов регулятор напряжения устанавливается внутри генератора. Регулятор от одной марки генератора к другой точно не подойдет. Каждый производитель, для каждой модели производит свое реле, хотя и схожее по принципу работы с остальными, но абсолютно другое по конфигурации. Это обусловлено прежде всего конфигурационными особенностями самого автомобиля и, прежде всего, его двигателя. Но на этом подробно останавливаться не будем.
Хотя есть взаимозаменяемые модификации, но рекомендации по их установке должны дать специалисты, знающие все нюансы и особенности данных деталей.
Все реле делятся на четыре вида:- двухуровневые (считается устаревшим типом)
- электронные или полупроводниковые (более совершенные и надежные)
- трехуровневые
- многоуровневые (одна из последних разработок)
Стоимость реле, в зависимости от моделей генераторов, может находится в разных пределах, начинаясь с 300 руб и заканчивая 3500 руб для легковых и до 5000 руб грузовых.
Замена регулятора напряженияВ нашей мастерской Вы можете произвести замену регулятора напряжения генератора любой модели и марки автомобиля - легковых, грузовых и спецтехники. В наличии на нашем складе детали практически для любого генератора, поэтому долго ожидать не придется. Ремонт осуществляем следующим образом:
- снимается генератор с автомобиля;
- осуществляется диагностика неисправности с полной дефектовкой (это обусловлено тем, что на все работы и запчасти мы предоставляем длительную гарантию. Если в процессе дефектовки окажется, что помимо неисправности регулятора, присутствуют дополнительные проблемы или предпосылки для их возникновения, то мы дадим рекомендации на проведение дополнительных работ);
- производим ремонт (как правило укладываемся в пределы 1,5 - 2 часов вместе со снятием и установкой)
- осуществляем установку генератора на автомобиль;
- проводим тестирование.
Стоимость замены регулятора напряжения 500 руб для любых генераторов 12 Вольт и 800 руб для грузовых - 24 Вольта. Цена не меняется при обнаружении других проблем. Общая стоимость замены зависит, в основном, от цены на сам регулятор.
-
Ремонт генератора-
Ремонт стартера-
Ремонт моторчика печки