Ремонт стартеров и генераторов в Санкт-Петербурге












Устройство стартера автомобиля


Стартер – один из основных элементов автомобильной системы запуска двигателя. Он состоит из примерно 50 деталей, однако его базовое устройство при этом не отличается особой сложностью. Сама конструкция по себе состоит примерно из 3 фундаментальных узлов, первый – это электродвигатель тяговый с коллектором. А вот второй элемент был назван в честь известного и популярного изобретателя Бендикса. Сюда же входит приводная шестерня и обгонная муфта. Не стоит забывать и о втягивающем реле. С бендиксом последнюю деталь реле соединяет специальный привод.

Так как для запуска двигателя необходимо раскрутить до определенного состояния коленвал, то именно для этого используется стартер. Который работает примерно так – после того, как поворачивается ключ, он включается. Дальше по обмоткам реле поступает ток от аккумулятора. Под его действием появляется магнитное поле, втягивающее якорь реле. При перемещении якорь приводит в движение муфту, создавая сцепление ее с маховиком. И в это же время замыкаются специальным образом контакты, ток подается на электродвигатель машины. Якорь стартера под воздействием возникшего поля начинает вращаться.

Частота вращения самой шестерни становится намного больше скорости вращения якоря после запуска в машине двигателя. В итоге кольцо муфты начинает перемещать ролики, сжимая плунжеры. Здесь ролики могут вращаться в свободном состоянии. А вот после того, как ключ отпускается, цепь питания размыкается, пружина возвращает реле в первоначальное положение. При адекватной работы всей системы все происходит обычно именно в таком порядке, если иметь в виду стандартную схему.

up