Ремонт стартеров и генераторов в Санкт-Петербурге












Техническое обслуживание генератора

Техническое обслуживание генератора

- Не допускается работа генератора с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отключение АКБ при работающем двигателе автомобиля может привести к выходу регулятора напряжения из строя.
- Не допускается подсоединение к бортовой сети автомобиля источников электроэнергии обратной полярности (“плюс” на “массе”), что может, например произойти при попытке запуска двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.
- Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения.
- При проведении на автомобиле сварочных работ клемма «масса» сварочного аппарата должны быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения, следует отключить.

Периодичность технического обслуживания генераторов обусловлена периодичностью технического обслуживания автомобиля. Различают ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СТО). Срок проведения каждого технического обслуживания зависит от условий эксплуатации автомобиля, которые подразделяются на пять категорий. Наиболее комфортные условия эксплуатации соответствуют 1 категории эксплуатации (в основном, эксплуатация по дорогам с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием вне города); наиболее тяжелые — 5 категории (эксплуатация на естественных грунтовых дорогах, отвальных дорогах и т.п.). Периодичность ТО-1 и ТО-2 применительно к 1 категории эксплуатации составляет в среднем у легковых автомобилей соответственно 4000 км и 16000 км, грузовых автомобилей 3000 и 12000 км.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в зимнее и летнее время. При ежедневном обслуживании перед выездом следует проверять, обеспечивает ли генераторная установка заряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

При нормальной работе генератора при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя амперметр на щитке приборов должен показывать заряд аккумуляторной батареи, вольтметр — напряжение 13-15 В (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне), лампа контроля заряда аккумуляторной батареи должна погаснуть, в противном случае требуется ремонт генератора. Такую проверку, а также проверку усилия натяжного приводного ремня генератора следует проводить при каждом ТО-1. Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок службы подшипников генератора. Помимо всех этих операций, при ТО-2 следует очистить наружные поверхности генераторов и регуляторов напряжения от пыли и грязи и проверить крепление проводов на их выводах, подтянуть при необходимости гайку крепления шкива и стяжные шпильки, а также проверить надежность крепления генератора на двигателе.

up