Ремонт стартеров и генераторов в Санкт-Петербурге












Системы пуска двигателей: стартеры

Системы пуска двигателей: стартеры

Автомобильный стартер предназначен для передачи вращения двигателю (коленвалу) с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия его работы: смесеобразование, воспламенение, и наконец горение рабочей смеси.

Большинство существующих систем пуска ДВС включают в себя электродвигатель постоянного тока (двигатель стартера) с питанием от аккумуляторной батареи автомобиля, механизм включения, устройство управления и соответствующую электропроводку. Так как частота вращения коленчатого вала двигателя, необходимая для его пуска (для бензиновых двигателей около 80 мин-1, для дизельных двигателей около 140 мин-1', намного ниже, чем частота вращения двигателя стартера, привод от стартера к двигателю осуществляется посредством пары шестерен (шестерня на валу стартера и зубчатый венец маховика двигателя) с передаточным отношением от 10:1 до 20:1.

Стартер был изобретен для того, чтобы облегчить стандартный на то время ручной пуск двигателя (начало 19 века), поворотом ключа зажигания. Сначала предлагались различные варианты "стартеров" начиная от механических, которые в настоящее время используются на лодочных моторах и заканчивая пневматическими системами старта двигателя, которые сейчас применяются в авиации и на морском транспорте. Однако наилучшим для автомобиля оказался электрический стартер, конструкции Чарлза Кеттеринга на автомобиле "Кадиллак" в 1912 году. Причем изначально стартер был совмещен с генератором, но затем устройства разделили для выполнения разных задач. Большую роль для этого сыграло изобретение американского инженера Бендикса, который создал механизм временного подведения и последующего самовывода шестерни стартера из зацепления с маховиком. Далее к стартеру было добавлено электромагнитное реле, созданное для автоматической подводки шестерни к маховику. В настоящее время стартер особо не изменился, кроме части дизайна и используемых материалов.

Влияющие переменные
Величина крутящего момента на коленчатом валу двигателя и минимальная частота его вращения, необходимые для пуска двигателя, зависят от типа двигателя, его рабочего объема, числа цилиндров, степени сжатия, потерь на трение, дополнительных нагрузок, создаваемых при работе двигателя, системы управления подачей топлива, сорта используемого масла и температуры двигателя.
Потребные значения крутящего момента и частоты вращения для пуска двигателя возрастают при снижении температуры, что ведет к необходимости повышения мощности стартера. Минимальная температура, при которой обеспечивается пуск двигателя, является основным фактором, определяющим потребную мощность при пуске.

Стартер — устройство отвечающее за своевременный пуск вашего автомобиля в различных погодных и климатических условиях. Поэтому ремонт стартера должен производиться своевременно.

up