Ремонт стартеров и генераторов в Санкт-Петербурге












Генератор автомобиля: Принцип устройства

Генератор автомобиля: Принцип устройства

Генератор должен снабжать систему электрооборудования автомобиля достаточным током при всех рабочих условиях для поддержания заряженного источника накопления электрической энергии (например, аккумулятора) на адекватном уровне. Скоростной режим генератора и токоскоростная характеристика должны выбираться в целях обеспечения того, чтобы количество тока, вырабатываемого генератором, было достаточным для потребления всеми электрическими устройствами.

Генератор вырабатывает переменный электрический ток, в то время, как для зарядки аккумуляторной батареи и работы электрического оборудования требуется постоянный.

Поэтому основными требованиями являются:
- подача постоянного тока для электрического оборудования системы;
- обеспечение дополнительных резервов по мощности для обеспечения заряда аккумуляторной батареи даже при постоянно включенной нагрузке от непрерывно эксплуатируемых электрических устройств;
- поддержание постоянного напряжения генератора в полном диапазоне скорости вращения и нагрузки;
- прочность конструкции, небольшая масса, компактные размеры и продолжительный срок эксплуатации;
- минимальный шум;
- высокий к.п.д.

Генератор вместе с элементами контроля работоспособности и защиты от возможных аварийных режимов, образуют систему электроснабжения автомобиля. Даже на холостом ходу двигателя генератор должен развивать мощность, достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40-50% от номинальной мощности. Напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузок. Стабильность напряжения, обеспечиваемая работой регулятора, является непременным условием надежной работы аккумуляторной батареи и других электропотребителей.

Превышение напряжения сверх допустимых пределов служит причиной перезаряда аккумуляторной батареи с последующим выходом ее из строя, пониженное напряжение вызывает недозаряд батареи. Увеличение напряжения на 10% сверх номинального снижает срок службы ламп примерно на 50%. Генераторы рассчитаны на номинальное напряжение 14 и 28 В. Напряжение 28 В характерно для автомобилей с дизелем.
Конструктивные факторы генератора

Частота вращения генератора
Эффективность работы генератора (удельная мощность выражается как отношение генерируемой энергии к массе) увеличивается при увеличении частоты вращения, что предполагает использование максимально высокого передаточного отношения между генератором и коленчатым валом двигателя. Но при этом должны приниматься во внимание и другие факторы: возрастающие центробежные силы при высоких частотах вращения генератора; шум от генератора и вентилятора; влияние высокой частоты вращения на продолжительность эксплуатации подверженных износу компонентов (подшипники, коллекторные кольца, угольные щетки); влияние инерционных сил, передаваемых генератором на коленчатый вал и сопутствующие напряжения в ременной передаче. Типичные передаточные отношения находятся в пределах 1:2-1:3; отношения до 1:5 используются для грузовых автомобилей большой грузоподъемности универсального назначения.

Температура
Потери, которыми сопровождается преобразование энергии, приводят к высокому нагреву деталей. Эффективность работы вентилятора повышается пропорционально рабочей скорости вращения, а величина тока, начиная с определенной скорости вращения, меняется мало. Поэтому температура нагрева деталей имеет максимум около 4000 мин-1. Высокий нагрев генератора также является результатом излучения тепла от компонентов двигателя и вспомогательных устройств (таких как системы выпуска отработавших газов, турбонагнетатели). Нагрев является наибольшим, когда двигатель работает с высокой частотой вращения коленчатого вала и при высоких нагрузках. Подача охлаждающего воздуха обычно осуществляется из отсека двигателя. Все более широкое распространение получает капсулирование отсека двигателя как мера уменьшения шума с применением отдельного способа подачи свежего воздуха для генератора.

Внешние влияния
В зависимости от схемы установки и характеристики колебаний двигателя на генератор действуют ускорения порядка 500 - 800 м/с2. Такое ускорение подвергает средства установки и компоненты генератора воздействию предельных сил, вынуждая принимать различные контрмеры. Крайне необходимо избегать резонансов.

Другим видом вредного воздействия является коррозия.

up
Сайт использует cookies
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности, сборе персональных данных и об использовании файлов cookie, нажмите здесь